Структура и органы управления образовательной организацией - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская музыкальная школа имени М.М. Ипполитова-Иванова
 

 

Раздел III Устава учреждения

Организация деятельности, управление.

 

3.1. Структура, компетенция органов управления Школы, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются настоящим Уставом в соответствии с законодательством.

3.2. Органами управления Школы  являются директор Школы, а также иные предусмотренные федеральными законами и настоящим Уставом органы, а именно: Педагогический Совет, Методический Совет, общее собрание трудового коллектива,  Совет Школы. Указанные в настоящем абзаце органы действуют на основании  Положений Школы, принимаемых в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3.3.Руководителем Школы  является директор.

3.3.1. К компетенции директора Школы относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Школы, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции учредителя Школы или иных органов Школы.

3.3.2. Директор Школы без доверенности действует от имени Школы, в том числе представляет интересы Школы и совершает сделки от имени Школы, утверждает штатное расписание работников Школы, внутренние документы, регламентирующие деятельность Школы, план финансово-хозяйственной деятельности Школы, бухгалтерскую отчетность Школы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы.

 

 

Директор Школы:

-    планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Школы;

-   несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

-  осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

- утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;

-    заключает договоры, в т.ч. трудовые, выдаёт доверенности;

- устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования;

- представляет учреждение и его интересы в государственных, муниципальных и общественных органах, в отечественных и зарубежных организациях;

- открывает в установленном порядке счета, пользуется правом распоряжения  имуществом и средствами Школы в пределах, установленных действующим  законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне Школы не допускается.

3.3.3. Директор Школы несет ответственность в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством и трудовым договором, заключенным с ним.

3.3.4 Права и обязанности директора Школы, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым законодательством, а также трудовым договором.

3.4. Компетенция заместителей директора Школы устанавливается директором  Школы.

3.5. Заместители директора Школы действуют от имени Школы в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Школы.

3.6. Учредитель:

3.6.1. Рассматривает предложения Школы о внесении изменений в Устав Школы. Утверждает Устав Школы, изменения и дополнения к нему по согласованию с Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону.

3.6.2. Рассматривает и утверждает:

- план финансово-хозяйственной деятельности Школы;

- программы деятельности Школы;

- отчеты Школы, в том числе бухгалтерские, отчеты о деятельности Школы и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности Школы.

3.6.3. Рассматривает и согласовывает:

- распоряжение особо ценным движимым имуществом Школы;

- списание особо ценного движимого имущества Школы;

- предложения директора Школы о совершении крупных сделок;

-предложения директора Школы о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- предложения Школы о передаче на основании распоряжения Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону  недвижимого или движимого имущества с баланса Школы на баланс в оперативное управление другого муниципального учреждения города Ростова-на-Дону (далее – МУ) или в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия города Ростова-на-Дону (далее – МУП) с баланса МУ или МУП на баланс в оперативное управление Школы.

3.6.4. Проводит:

- проверки деятельности Школы;

- аттестацию руководителя Школы в установленном порядке.

3.6.5. Осуществляет:

- анализ финансово-хозяйственной деятельности Школы;

- корректировку программ деятельности Школы.

3.6.6. Принимает решения, направленные на улучшение финансово-экономического состояния Школы.

3.6.7. Устанавливает порядок представления Школой отчетности в части, не урегулированной действующим законодательством.

3.6.8. Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности и об использовании закрепленного за Школой муниципального имущества.

3.6.9.Участвует в формировании муниципального задания для Школы в соответствии с действующим законодательством.

3.6.10.Определяет перечень особо ценного движимого имущества Школы, принадлежащего Школе на праве оперативного управления, в том числе закрепленного за Школой на праве оперативного управления и приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество).

3.6.11.Устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Школы, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством, в пределах установленного муниципального задания.

3.6.12.Определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Школы, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Школы по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.6.13. Организует и проводит конкурс на замещение должности директора Школы.

3.6.14. Принимает в соответствии с трудовым законодательством решение о назначении и назначает директора Школы, в том числе принимает решение о назначении директора Школы по результатам конкурса.

3.6.15. В порядке, установленном трудовым законодательством:

- заключает трудовой договор с директором Школы по результатам конкурса;

- заключает дополнительное соглашение к трудовому договору с директором Школы;

- расторгает трудовой договор с директором Школы.

3.6.16. Осуществляет контроль за деятельностью Школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.6.17. Применяет к директору Школы меры поощрения в соответствии с действующим законодательством.

3.6.18. Применяет меры дисциплинарного воздействия к директору Школы в соответствии с действующим законодательством.

3.6.19. Подготавливает в соответствии с действующим законодательством проект постановления Администрации города Ростова-на-Дону о реорганизации и ликвидации Школы, а также об изменении его типа, выполняет функции и полномочия учредителя Школы при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации.

3.6.20. Ведет и хранит трудовую книжку директора Школы.

3.6.21. Осуществляет решение иных предусмотренных законодательством вопросов деятельности, не относящихся к компетенции других органов и Школы.

3.7.Структура, компетенция, порядок формирования органов управления Школы, сроки полномочий и порядок деятельности органов управления Школы.

3.7.1.В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста преподавателей и концертмейстеров в Школе действует Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы. Педагогический совет под председательством директора Школы:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;

-   утверждает образовательные программы и учебные планы;

-   утверждает рабочие программы и календарные учебные графики;

- определяет основные направления развития учебно-воспитательного процесса;

- осуществляет мероприятия для организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса;

-    определяет порядок и сроки проведения приемных испытаний, требования к поступающим;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы;

-   принимает решение об исключении учащихся или о переводе в следующий класс, об условном переводе и сроках сдачи задолженностей, об оставлении по согласованию (заявлению) с родителями (законными представителями)

учащегося на повторное обучение в том же классе;

- принимает решение о переводе учащихся с одной образовательной программы на другую, об освоении сокращенной или индивидуальной программы учащимся;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Школы, сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни учащихся и иные вопросы образовательной деятельности Школы.

Педагогический совет  заседает по мере необходимости, но не реже четырёх раз в год. Внеочередные заседания проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы. Решение  педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосуют более половины присутствующих преподавателей. Процедура голосования определяется педагогическим  советом МБУ ДО. Решения  педагогического совета Школы реализуются приказами директора Школы.

3.7.2.Совет Школы является выборным представительным органом коллектива. Состав Совета школы формируется путем избрания на общем собрании трудового коллектива представителей администрации, отделов и отделений, структурных подразделений, первичной профсоюзной  организации Школы.

Председатель Совета Школы избирается на его заседании.

Совет Школы:

- осуществляет контроль за выполнением решений трудового коллектива;

-участвует в разработке мер, способствующих более эффективной работе всего коллектива и отдельных подразделений;

-рассматривает поступившие письма, жалобы и заявления, касающиеся деятельности Школы и принимает необходимые решения;

-представляет педагогических и других работников к государственным наградам и прочим видам поощрения;

-следит за соблюдением принципа социальной справедливости, ходатайствует об оказании материальной помощи.

Решение Совета Школы считается действительным, если в голосовании участвовало не менее 2/3 его состава и проголосовало за решение большинство его членов. Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, обязательны для всех членов коллектива Школы.     Вмешательство Совета Школы в оперативно-распорядительную деятельность администрации не допускаются.

3.7.3 Порядок и формы осуществления полномочий Общего собрания трудового коллектива Школы определяется в соответствии с действующим законодательством РФ, настоящим Уставом и другими локальными актами Школы.

Общее собрание трудового коллектива Школы:

- принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему, новую редакцию Устава;

-  принимает правила внутреннего трудового распорядка;

- решает вопрос о необходимости заключения с администрацией Школы коллективного договора;

- выбирает из числа работников комиссию по трудовым спорам и сроки ее полномочий.

Общее собрание трудового коллектива Школы проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники Школы. Общее собрание считается правомочным, если на нём присутствуют  не менее двух третей списочного состава работников Школы.

Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

3.7.4. Методический совет.

В Школе ведётся методическая работа, направленная на совершенствование  образовательного процесса, программ, форм и методов

деятельности по всем специальностям и отделениям, поднятие мастерства педагогических работников.

С этой целью в школе создаётся Методический совет, являющийся одной из форм самоуправления образовательного учреждения по профессиональной принадлежности.

Порядок работы Методического совета регламентируется локальными актами, в которых определяются задачи и функции методического совета. Основными задачами Методического совета являются:

-     перспективное планирование с учётом анализа результативности работы в учебном году и реализация разработанных планов;

- обсуждение и подготовка рекомендаций по вопросам учебно-воспитательной, методической и просветительной деятельности Школы;

-   совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов обучения и воспитания учащихся в Школе;

-  определение приоритетов в методической деятельности педагогического коллектива и выработка рекомендаций администрации и Педсовету, направленных на повышение качества обучения в Школе;

- оценка результатов методической деятельности преподавателей и отделений Школы;

- обобщение и распространение передового опыта и результатов методической работы преподавателей, методических групп и отделений Школы.

3.7.5.Методический совет организует взаимопосещение уроков преподавателей, проводит открытые уроки и семинары-практикумы. Изучает и распространяет передовой педагогический опыт. Разрабатывает критерии оценок уровня освоения утвержденных и используемых в учебном процессе образовательных программ.

 

3.7.6. Формирование Методического совета:

- в состав Методического совета входят заместители директора по учебной работе, заведующие отделениями Школы;

- при необходимости в состав Методического совета могут быть введены преподаватели Школы, а также педагоги курирующих профессиональных учебных заведений.

3.7.7. Организация деятельности Методического совета:

- председателем Методического совета является заместитель директора Школы по учебной работе, организующий работу Методического совета и выполнение его рекомендаций;

-секретарь Методического совета избирается на заседании Методического совета из числа его членов;

- заседания Методического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы или по мере необходимости не реже одного раза  в месяц и оформляются соответствующими протоколами, которые подписывают председатель и секретарь Методического совета;

- решения принимаются Методическим советом при наличии на его заседании не менее 2/3 членов Методического совета простым большинством голосов присутствующих.

3.7.8 Попечительский совет.

При Школе может быть создан Попечительский совет, который создается как одна из форм самоуправления, который создается с целью оказания помощи и привлечения дополнительных материальных и финансовых средств, для организации учебно-воспитательного процесса и укрепления материально-технической базы Школы и действует на основании Положения о Попечительском совете.

3.7.9.В состав Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в  развитии и совершенствовании деятельности Школы.

3.7.10. Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

3.7.11. Попечительский совет:

-   содействует совершенствованию материально-технической базы Школы;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности Школы;

-  содействует организации и улучшению условий труда педагогических работников Школы.

3.7.12.Попечительский совет оказывает содействие Школе во всей ее деятельности и принимает рекомендательные решения, касающиеся деятельности Школы.

3.7.13. Школа формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о её деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Школы в сети «Интернет».

Положение о Педагогическом совете

Положение о Совете школы

Положение об общем собрании трудового коллектива

Положение о вокально-хоровом отделе

Положение о народном отделе


Положение о оркестровом отделе


Положение о теоретическом отделе

Положение о фортепианном отделе

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!